Автоматизация бизнеса, web-разработка, дизайн и реклама
Разработка сайта – ответственный процесс, как для заказчика, так и для исполнителя. Для того чтобы проект сложился необходимы совместные слаженные усилия и web-студии и его будущего владельца.
Сайт создается для того чтобы решать какие-либо задачи. Даже когда сайт создается просто для того чтобы «быть», он все равно уже решает задачи: представить что-то (услуги, товары, контакты) или кого-то (звезда, специалист, персона) в Интернет – это брендовые задачи.
Чаще всего заказчик, вкладывает какие-либо надежды в создаваемый сайт: расширение клиентов, увеличение продаж, оптимизация бизнес-процессов и т.п.
Чтобы не возникало проблем между заказчиком и разработчиком с пониманием задач сайта, его целей и способов их достижения необходимо подготовить документ, в котором все четко и системно изложить. К такой работе следует приступать подготовившись, после основательной аналитической работы. Если своих ресурсов (времени, опыта, свободных специалистов) не хватает, то следует заказать позиционирование проекта у профессионалов, чаще всего Вам помогут в той же веб-студии, которую вы выбрали для разработки сайта. Без понимания, того к чему вы хотите прийти, хорошего результата не получится.
Если цельного видения всего проекта у вас пока нет (часто так бывает с большими проектами) — лучше работать по гибким методологиям разработки. Например, разделить проект на этапы. Сначала запустить рабочий проект с самыми важными функциями, а потом развивать его, добавляя по ходу работы новые функции и убирая ненужные.
Основная загвоздка студии: студия ждет согласования прототипа, а маркетолог (или ответственное лицо) внезапно уходит в отпуск (больничный), занятость генерального директора, который должен одобрить результат этапа. Или же подписание очередного приложения к договору откладывается и откладывается — для веб-студии это такой же стресс, как и для заказчиков.
Это приводит к тому, что мощности агентства перераспределяются. Если согласование проекта затягивается по вине заказчика, вполне предсказуемо разработчики перебрасываются на другие проекты. Поэтому вполне возможно, потом придется ждать, когда появится свободное время. Стоит установить некий график согласований и выделять на это отдельное время.
Пока у нас (у студии, взявшейся за разработку сайта) нет всех необходимых материалов, мы не можем начинать работу над проектом по вполне объективным причинам. Если нет никакого контента — усложняются проектирование архитектуры сайта и разработка дизайна. Хотите хорошие сроки и беспроблемные презентации — подготовьте контент заранее.