{►•◄}
BIZNESSTIL

Автоматизация бизнеса, web-разработка, дизайн и реклама

Определяем стратегию продвижения сайта

От правильного выбора стратегии привлечения посетителей на сайт зависит успешность всей рекламной компании в Интернете. Стратегия продвижения сайта складывается из того какие каналы присутствия целевой аудитории мы планируем использовать, и как аудиторию на этих каналах активировать.

Основные каналы получения посетителей на сайт:

Продвижение в естественной выдаче поисковых систем (SEO). Способ продвижения, с самым долгим периодом ожидания первых посетителей на сайт — для нового сайта в конкурентной теме — новые пользователи пойдут  не ранее чем через 2-3 месяца. Малопрогнозируемый на старте способ продвижения, потому как алгоритмы ранжирования поисковиков постоянно изменяются и держатся в секрете. Рассчитывать при поисковом продвижении можно только на качественно сделанный объемный ресурс (много полезных пользователям, и оптимизированных под поисковые системы уникальных статей). Зато возможно продвигаться с минимальным вложением денежных средств (не покупать ссылки), но значительными временными затратами (постоянно генерировать и публиковать качественный контент). Основной плюс seo в том, что сделав качественный ресурс, и далее поддерживая его с небольшими вложениями — можно долгие годы получать клиентов практически бесплатно. Так же, такие ресурсы вызывают больше доверия, имеют хорошую посещаемость, цитируемость, конверсию и процент возврата посетителей. Активация аудитории на данном канале осуществляется за счет качественного продающего сниппета (кусочка текста) показываемого в поисковой выдаче.

Контекстная реклама в поисковых системах и контекстно-медийных сетях (Адвордс, Директ, ТаргетМаил). Самый быстрый, по времени запуска канал. Разместить объявления и начать рекламироватьть сайт можно за пару часов. Основной минус контекста в присутствии большого количества конкурентов и перегретости аукционов многих ниш, в следствии чего довольно сложно подготовить окупаемую рекламную компанию. Успех здесь скрывается в использовании малоконкурентных, но достаточно аффинитивных площадках, с каждым днем которых, становится все больше. Активация аудитории на данном канале осуществляется за счет хорошо настроенных и протестированных объявлений.

Купонные сайты. Хороший способ предложения товаров и услуг в B2C сегменте. Особенно подходит для новинок рынка. Минус этого канала в заспамленности китайскими однотипными товарами. Активация аудитории на данном канале осуществляется за счет интересных, оригинальных и выгодных предложений.

Сайты отзывов, вопросов-ответов, тематические топики. Позволяют работать с благосклонностью заинтересованной аудитории и ненавящиво склонять к целевым действиям. Минусы в достаточной сложности активации канала на практике, но для ниш, в которых активно ищут отзывы (стоматология, бады, салоны красоты, частные мастера и т.п.) являются незаменимыми. Активация по средствам дружеского общения и консультирования на соответственных площадках.

Контекстная реклама в социальных сетях. Обладает всеми плюсами и минусами контекста в поисковиках, но позволяет расширенно таргетироваться на целевую аудиторию, показывать объявления в естественной среде обитания целевой аудитории.

Ведение групп в социальных сетях. Дает возможность общаться со своими клиентами в естественной для них среде. Предлагать товары и услуги, той аудитории, которая по определенным показателям проявляет к ним интерес. Качественные группы в социальных сетях позволяют долгое время удерживать аудиторию и периодически проводить конверсионную активацию. Минусы данного канала, совпадают во многом совпадают с seo — все упирается в качественный контент и его достаточное количество для принятия решения о вступлении в группу.

Определение бюджета

  • При нулевом бюджете тоже возможно достаточно эффективно продвигать сайты. Отсутствие денежных вложений придется компенсировать временными затратами. Если это Ваш случай, то делаем усиленный акцент на seo и группы в соц. сетях.
  • При достаточном бюджете можно его разделить на все каналы, но к сожалению данный вариант на практике большая редкость.
  • Работа с ограниченным бюджетом – наиболее частый случай. Разберемся с ним поподробнее.

Определяем скорость привлечения первых клиентов

  • Клиенты нужны сразу же, уже сегодня – в таком случае следует использовать грамотно настроенную контекстную рекламу. Это дорже, но результат клиент получает сразу, что дает возможность окупить затраты на рекламу и заработать на продвижение сайта в будущем. Основные минусы контекстной рекламы – это высокая стоимость каждого привлеченного клиента и как таковое отсутствие улучшения позиций в поисковой выдаче.
  • Клиентов можно подождать и заняться развитием сайта «на перспективу». В таком случае лучше вложить бюджет в комплексное качественное улучшение сайта и следить за улучшением позиций в поисковой выдаче. Важным моментом при ограниченном бюджете является использование надежных, проверенных методик и полным исключением экспериментов

Категоричные подходы используются довольно редко, а одним из часто используемых приемов является разделение бюджета 80/20. Допустим, когда клиенты нужны сразу желательно использовать на контекстную рекламу 80% бюджета, а на развитие сайта оставшиеся 20%, и наоборот при развитии сайта «на перспективу».

Определяем уровень спроса/предложения

Нет смысла продвигаться по высококонкурентным запросам имея ограниченный бюджет, следует поискать альтернативные варианты. Например, выявить средне или низкочастотные запросы, которые имеют невысокую конкуренцию или использовать социальные сети, малоосвоенные конкурентами, но имеющие достаточную аффинитивность.